Наверняка вы слышали от маркетологов, что нужно давить на боли клиентов.
И наверняка, вам из раза в раз задавали один и тот же вопрос.
«Какие боли есть у вашего клиента?»И здесь я хотел бы внести ясность, что значит «ЗНАТЬ СВОЕГО КЛИЕНТА».
И подвести к одной мысли, которую я хочу, чтобы вы запомнили.
ЛЮДИ НЕ ПОКУПАЮТ ТОВАРЫ ИЛИ УСЛУГИ ЛИШЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БОЛИ!Да и вообще… Боль не может существовать без понимания контекста жизни человека…
И сейчас
я докажу вам это на примере.
Используем инструмент «Контраст» и рассмотрим два варианта в сравнении.
- Покупка автомобиля
- Установка ультра тонких виниров E-max.
Я взял именно эти продукты в пример, потому что они примерно в одном ценовом диапазоне.
Кроме этого, на примере рынка авто, можно понять то, как правильно позиционировать свой продукт и сегментировать свою аудиторию.
Итак.
Для чего же люди покупают машины?
Какую задачу они хотят закрыть?
Какая их основная мотивация?
Просто оглянитесь вокруг и подумайте.
Зачем людям авто?
Неужели они влезают в кредиты с конским процентом из-за того, что устали ездить на метро?
Или может они берут машины, потому что в салоне гладкая кожа, люк и хромированные диски на 21?
Нуууу если мы хотим продавать молодежи в пубертатном периоде и надеяться на разовые покупки, то может быть…
Но на самом деле, подавляющее большинство, покупает машины для решения конкретной задачи!
Например: Я хочу купить машину для семьи. У меня 3е детей и есть дача. Машина должна быть не только вместительной, но ещё и грузоподъемной.
И вряд ли вы сможете продать мне кабриолет :)
Но есть продукты, у которых характер выходит за рамки решения обычной задачи.
И для продажи таких продуктов
нужно знать характер аудитории.Так например, когда компания BMW выпускала первый X5 их слоган был:
НЕ УПРАВЛЯЙ, А ВЛАСТВУЙ!И это не просто слоган.В этих двух словах заложена целая маркетинговая концепция!
И она преследовала лишь одну цель.
Забрать сегмент аудитории, которые уже добились успеха. И не важно, в какой сфере, будь то спорт, творчество или бизнес.
Сегмент, которым уже движут амбиции, а не просто семейные задачи.
Сегмент, которым управляет
тщеславие!
Но если честно, то и у них есть вполне конкретная задача — подчеркнуть свой статус и характер в обществе.
Всем своим существом BMW X5 демонстрировала, что она не для слабаков и нытиков.
Агрессия и динамика влюбляла в себя миллионы амбициозных людей по всему миру.
Запомните ещё такой момент.Каждый продукт или услуга имеет свой характер! К каждому характеру на рынке есть свой сегмент аудитории!
А теперь давайте взглянем на то, как рекламируются виниры.Ультратонкие виниры ручной работы E-max. Делают вашу улыбку безупречной.
При этом, они абсолютно не отличаются от настоящих зубов.
Всего две недели и вы будете выглядеть как Голливудская звезда!
Больше никаких сколов и трещин на зубах
Больше никакого стеснения из-за желтых зубов
Вы выглядите моложе благодаря ровному прикусу и сияющей, а главное, натуральной улыбке!
Нет страха в поцелуях (как будто до этого он был)
Свежее дыхание
Вы великолепны
и тд
и тп…
И это реальные офферы посадочных страниц, которые вы просто можете загуглить, введя запрос «виниры E-max».
Можно бесконечно продолжать расхваливать эти гениальные пластинки, но факт останется фактом…
Пока маркетологи мучают словарь Ожегова и пытаются таргетироваться на всех подряд,
вы сливаете деньги в унитаз!И если вы выстраиваете свой маркетинг на болях, вы ни когда не сможете убедить своего клиента…
И здесь я бы хотел задать вам 1 вопрос…Вы сами-то готовы выложить 1−2 млн руб. за то, что я перечислил выше, при условии что:
- Процесс необратим. Вам стачивают зубы, хоть и всего на 0.3 мм. Но это навсегда!
- Если все зубы спилят, значит они будут болеть, как только пройдет анестезия.
- Есть риск, что в рекламе вам показывают одно, а по факту будете блестеть, как новый унитаз.
Риск слишком велик… Плюс ко всему, я ещё не видел ни одного стоматолога с винирами… Вот честно…
Стоит задуматься, не так ли? :)
И 90% тех, кто может себе позволить такую покупку, тоже так думают и не станут этого делать лишь из-за внешнего вида!
И теперь вопрос. Как такое продавать? Кто наш клиент на самом деле?И единственный ответ на этот вопрос — это те кто готов пойти на этот риск!
Это люди, которым виниры решат их ключевую задачу в карьере.
Решение, которое принесет им 3 раза больше выгоды чем риск!
Думаю не сложно догадаться кто они и какую концепцию необходимо выстраивать. :)
Характер виниров или люминиров — усиливать сильное, а не решать проблему!
Т.е. улучшать то, что уже и так работает хорошо.
И именно из-за неумения маркетологов работать со смыслами правильно приводит к тому, что открыв 1000 сайтов вы будете видеть:
Одни и те же слова…
Формулировки…
и предложения…
В общем все, как и в той ситуации с клиентом на скрине выше… Копи-Пасты…
И единственное чем здесь можно конкурировать это ценой.
Отсюда и скидки, акции и спец. предложения…
Запомните ещё кое-что!